Немного о мониторах.




Мониторы – это колонки, используемые на студиях звукозаписи, и делятся они на две основные категории: обычные и компактные студийные. Обычные в основном можно встретить в контрольных комнатах больших коммерческих студий, часто встроенными в стену (называемую также соффит). Студийные же, напротив обычно устанавливаются отдельно, часто над консолью, либо сразу за ней.

Большинство частных студий не имеют средств, а зачастую и свободного пространства для обычных мониторов. Поэтому данный материал будет в основном рассматривать именно компактные студийные мониторы, являющиеся относительно новым видом оборудования для студий.

JBL 4311 - первый «компактный» монитор, получивший широкое распространение на студиях звукозаписи. Он был представлен в конце 60х, в трех вариантах дизайна и был на самом деле не таким уж компактным (имея 12, 5 и 1.4 –дюймовые динамики для низких, средних и высоких частот соответственно) и сейчас бы подпал больше под категорию обычных, или средней величины мониторов.

Со временем инженеры все больше понимали важность звучания в таких случаях, как машина или колонки телевизора и небольшие мониторы получали все большую популярность. В начале 70-х одним из первых фаворитов в этой индустрии стал Auratone «Cube», имевший всего один 5-дюймовый динамик. Автомобильные и домашние стереодинамики, конечно, не стояли на месте и одним из популярных компактных образцов стал Yamaha NS-10M, появившийся в 1978 году, как модель для домашнего использования, и помещался даже на книжной полке. Впрочем, это не помешало ему стать завсегдатаем коммерческих студий, и надо сказать, что он остается популярным и ценится по сей день.

Еще одна замечательная разработка – MDM-4, созданный в 1977 году компанией Calibration Standart Instruments, владельцем которой был пионер своей области Эд Лонг. Это были прекрасные мониторы, и более того – своего рода революция в области, ставшая началом новой главы в истории звукового оборудования. (Помимо этого Лонг также создал концепцию исправления временной задержки в динамиках, зарегистрировав термин «Time Align», но об этом позже.)

Хотя никто не мог предсказать, насколько знакомым и пророческим окажется термин монитор ближнего поля (near-field monitor), Лонг четко понимал его значимость, зарегистрировав его. (Вот почему EM теперь использует слово close-field вместо near-field).

Комментарии

Популярные сообщения